Бриф на разработку | полное интервью

Созвон с клиентом, желательно запись в зуме.

Универсальные вопросы для сбора информации о проекте

Они универсальные, подходят почти для любых ниш и их можно использовать

как базу, по ходу задавая уточняющие. Можно дублировать документ, вычищать лишние вопросы и использовать как шаблон для интервью.

Для понимания текущей ситуации.
Что у вас за бизнес? Как вы можете описать его непосвященному человеку, чтобы было максимально понятно?
Какие услуги сейчас представлены, на какой услуге больше зарабатываете?
Сколько сейчас предлагаете услуг, расскажите коротко о каждой?
Какая услуга приоритетнее для вас? Почему?
Какая услуга продаётся сейчас лучше всего? Почему?
Где сейчас вы берёте клиентов? Из каких каналов?
Какой из каналов работает лучше всего?
Трафик из каких каналов планируете пускать на новый сайт?
Какие бизнес-задачи вы хотите решать с помощью сайта?
Какую задачу должен решить сайт и приоритетнее, если их несколько?
Почему сайт нужен прямо сейчас?
Для понимания компании и бизнеса.
Расскажите о вашей компании. В чём её сила?
Как появилась идея бизнеса, почему вы его начали?
Как вы развивались и с чего начинали? Опишите основные этапы.
Кто ключевые люди в команде? Расскажите коротко о каждом.
Кто из команды взаимодействует с клиентами? Расскажите о них.
Как вы обучаете ваших сотрудников? Почему они крутые?
Какие самые большие/важные/интересные проекты вы делали?
Есть ли у вас какие-то измеримые регалии?
Участвуете в каких-то профессиональных событиях?
Есть ли какое-то профессиональное подтверждение вашей крутости?
Есть ли у вас какие-то важные документы/лицензии/разрешения?
Есть ли у вас крупные/звёздные клиенты? Если да, какие и что для них делали?
Есть ли у вас смежные бизнесы/проекты, о которых полезно знать?
Какими цифрами вы можете похвастаться: количество проектов, обороты, клиенты, скорость и т.д.
Для понимания аудитории и потребностей
Опишите свою аудиторию, что это за люди?
Какие типы или категории клиентов с вами работают?
В каких ситуациях клиенты покупаю вашу услугу?
Как они ищут решение своей проблемы?
Какие свои проблемы клиенты решают с помощью вашего услуги?
По каким критериям клиенты обычно оценивают услугу? Что важного они при этом упускают? Стоит ли рассказывать об этом, и, если да, то как?
Почему клиенты покупают именно ваш продукт?
Какие сомнения у клиентов есть относительно услуги?
Какие сомнения есть у клиентов относительно компании?
Какие страхи есть у клиентов, связанные с услугой?
Какие страхи есть у клиентов, связанные с компанией?
Какие возражения часто озвучивают клиенты?
Как вы эти возражения обрабатываете?
Какие вопросы часто задают клиенты?
Как вы на эти вопросы отвечаете?
Что привлекает больше всего клиентов в вашей компании?
Что привлекает больше всего клиентов в вашей услуге?
На что аудитория обращает внимание при выборе компании? Почему?
На что она обращает внимание при выборе услуги? Почему?
В какой тональности привыкли общаться ваши клиенты: очень серьезно и уважительно или можно добавлять чуть иронии?
Можно ли на сайте обращаться на ты или только на вы?
Насколько ваша аудитория разбирается в сфере — нужно ли использовать специальные термины или объяснять попроще?
Что подталкивает клиента начать работу именно с вами, что служит для них решающим фактором?
Для понимания продукта/товара/услуги
Из каких процессов - этапов состоит услуга?
Что происходит на каждом из этапов?
Что ещё важно знать об услугах?
Какие комплектующие/расходники/материалы используете? Почему?
Используете ли какие-то уникальные материалы/технологии?
Как контролируете качество услуги?
Есть ли что-то, что больше никто не делает кроме вас - уникальность?
Кто, когда и в каких условиях будет приходить на ваш сайт за услугой?
Для понимания взаимодействия с продуктом/компанией
Как клиенты взаимодействуют с компанией?
Что по шагам происходит от обращения клиента до результата?
Что происходит на каждом шаге?
Какой конкретный результат человек получает на каждом этапе?
Какие члены команды участвуют на каждом этапе?
Сколько времени длится каждый шаг?
Есть ли какой-то лёгкий вход в услугу? Чтобы человек мог попробовать и прикоснуться к компании/услуги и довериться.
Есть ли какие-то акции/скидки/специальные условия?
Есть ли сопровождение или поддержка? В чём заключается?
Как вы собираете обратную связь от клиентов?
Есть ли какие-то гарантии или обязательства?
Что делаете, если клиент не доволен результатом?
Расскажите о финансовой стороне: оплата, этапность, фиксация в договоре.
Через какие каналы связи общаетесь с клиентами в основном?
Для понимания конкурентных преимуществ
С кем вы конкурируете напрямую?
С кем вы будете конкурировать в источниках будущего трафика?
Кто ваши косвенные конкуренты?
Чем вы отличаетесь от ключевых конкурентов? Сервис, продукт, компания, команда, сопровождение.
Почему клиенты выбирают вас, в сравнении с конкурентами?
Почему клиенты выбирают конкурентов, в сравнении с вами?
Чем сильнее ключевых конкурентов ваша компания?
Чем сильнее конкурентов ваши услуги?
В чём вы слабее ключевых конкурентов? Как можно нивелировать?
По каким критериям клиенты сравнивают вас с конкурентами?
Для понимания ожиданий и организации процессов
В каком виде ожидаете получить результат?
Каковы ваши ожидания по взаимодействию?
Что для вас важно в дизайнерах, с которыми хотите работать?
Что вызывает у вас опасения? Что может пойти не так?
В чём, на ваш взгляд, мы можем быть максимально полезны для вас?
Кто будет работать над проектом с вашей стороны? Кто и как будет принимать главные решения о проекте в целом и о дизайне в частности? За кем последнее слово?
Какова ваша личная роль в компании и проекте?
Как быстро вы можете давать комментарии и замечания, кто конкретно будет комментировать?
Какие вещи считаете принципиально важным отразить на сайте и почему?
Что наоборот принципиально считаете недопустимым и почему?
Бизнес требования к продукту:
какая информация должна быть на сайте: виджеты, фишки, услуги, модификации
Бизнес требования к продукту:
Какие модификации должны быть на сайте: виджеты, фишки, услуги, модификации
Технические требования и ограничения
Онлайн оплата, бронирование, резерв, личный кабинет пользователя и прочее
Made on
Tilda